top of page

Шкафы управления 
кранами и другим электроприводом

Наша компания предлагает модернизацию  или сборку нового шкафа управления подъёмным механизмом в составе частотных преобразователей крановой серии INVT GD350-19  или иного бренда по желанию заказчика.

Спектр подъёмных механизмов может быть максимально широк:

кран-балки , мостовые краны ,  портальные краны ,  козловые краны ,  краны стрелового типа, башенные краны ,  гусенечные краны железнодорожные краны , консольные краны ,  кабельные краны ,  лебедки шахтные , лебедки портовые , конвейеры разных типов

       По умолчанию производители подъёмных механизмов применяют шкафы управления на контакторах (механическое замыкание фаз),  они не являются оптимальным решением, хоть и дешевым и имеют много недостатков:

  • Большие пусковые токи двигателя

  • Резкие старты и остановы мотора приводят к раскачиванию груза, которое опасно, особенно в стесненных условиях (погрузка в борт, погрузка в ровные штабели)

  • Механическая электрическая коммутация соединений цепи изнашивается и требуют периодической замены или ремонта, а значит остановки крана.

  • Нет ряда защит электромоторов, как, например, от превышения напряжения, или коротковременного превышения тока.

  • Требуется высокая квалификация крановщика для управления резкими движениями и контртоком ( ход в обратном направлении с целью торможения ) .

  • Время позиционирования крана над точкой увеличено из-за отсутствия компенсации раскачивания.

  • Невозможно собирать данные о работе оборудования ( количество перемещенной продукции, размер потребленной электроэнергии, пиковые значения тока, индикация крана в работе ) для диспетчеризации или связи с существущим оборудование подключения к информационным системам верхнего уровня для сбора глобальной статистики

  • Система управления на контакторах имеет большие шкафы с запутанной коммутацией, нередко утерянной документацией, что усложняет обслуживание.

  • Резкие старты и остановы мотора приводят к раскачиванию груза, которое опасно, особенно в стесненных условиях погрузки


Частотные преобразователи не имеют механической коммутации контактов , что ускоряет коммутацию, имеют возможность регулировать напряжение, контролировать\ограничивать ток , момент , скорость и многое другое, что исключает перечисленные выше минусы контакторов , а так же добавляет следующий функционал:

  • Ограничивать величину крутящего момента подъёмного механизма ( нельзя будет поднимать груз  выше заданной массы), защита от зацепа, разрыва троса и др.

  • Регулировка скоростей крана и работа с джостиками, а не кнопками.

  • Компенсация качания груза, что может убыстрить циклы загрузки-погрузки крана, и понизить требования к крановщикам

  • Отказаться от валов синхронизации колёс, т.к. можно синхронизировать двигатели с помощью «электронного редуктора», это уменьшит вес конструкции, и как следствие потребление электроэнергии, и увеличит долговечность механических частей ( иногда работа на контр-токах сильно расшатывает механизмы или даже обрывает валы синхронизации колес).

  • Применение энкодеров позволит запрограммировать точки останова крана и задать границы их допустимого перемещения, чтобы оператор не уехал из допустимой зоны или не мог двигать кран пока не поднимет груз в верхнюю точку.

  • Реализовать аварийные остановы по широкому виду событий, как при обрыве троса или пропадания фазы или проезд транспорта через пути крана ( нужно изучать конкретную ситуацию ).

  • Запрограммировать возможность работы только в определенные часы времени суток.

  • Реализовать тормоз постоянным током в отсутствии механических тормозов, и удерживать его даже при останове двигателя, чтобы минимизировать неровности механики.

      Весь этот функционал снизит простои крана из-за поломки , уменьшит квалификацию оператора и снизить вероятность его ошибки. Наша компания может изготовить соответствующий шкаф управления краном на базе частотных преобразователей INVT под Ваши задачи, для этого просим заполнить опросный лист о потребности Заказчика в электронном виде, и пригласить нас на визуальный осмотр крана, его двигателей и обсуждения требуемого функционала.

В случае модернизации существующего шкафа просим так же заполнить опросный лист  И приложить существующую электрическую схему шкафа. 

bottom of page